В центре «дизельгейта» концерн Volkswagen оказался в 2015 году, скандал с последующими судебными разбирательствами начался в США. Местные регуляторы выяснили, что VW намеренно искажал сведения о реальном объёме выбросов вредных веществ. Для этого использовалось специальное программное обеспечение, которое позволяло занижать показатели на тестах.
Позже концерн признал свою вину, начал выплачивать штрафы, компенсации, а также отправлять автомобили на сервис для перенастройки ПО. Этот процесс, по сути, затронул весь мир. Коснулся он, в том числе, и России (хотя, по заверениям наших властей, даже превышенные выбросы СО2 укладываются в нормы, действующие в РФ). Так, в 2016 году на ремонт отправили почти 43 тыс. дизельных машин марок Volkswagen (32 604 шт.), Skoda (3 684 шт.) и Audi (6 652 шт.). О компенсациях владельцам речь, конечно, не заходила.
Теперь концерну Volkswagen угрожает новый многомиллионный штраф. На этот раз призвать производителя к ответственности решило правительство Канады, которое выдвинуло обвинение по 60 пунктам. Из них большинство (58) связаны с незаконным ввозом VW около 128 тыс автомобилей, которые не соответствовали стандартам выбросов. Речь идёт о периоде с января 2008-го по декабрь 2015 года. Два оставшихся нарушения касаются предоставления недостоверной информации.
Обвинения были выдвинуты по итогам расследования, которое в течение 4 лет проводила компания Environment and Climate Change Canada. Оно было посвящено дизельным двигателям Volkswagen и программному обеспечению, используемому для сокрытия реального уровня выбросов вредных веществ. Детали расследования пока засекречены. Известно, что VW в конце текущей недели придётся предстать перед судом Онтарио. Вероятнее всего, в качестве наказания концерн обяжут выплатить ещё один внушительный штраф.
По данным издания Global News, которое ссылается на представителя VW, компания «полностью сотрудничала» со следствием во время расследования. Предполагается, что у немецкого концерна уже подготовлено признание вины и вариант решения конфликта.
В общей сложности дизельгейт привёл к отзыву примерно 11 млн машин по всему миру, а также к выплате штрафов, судебных издержек и компенсаций, которые на сегодняшний день составили свыше 33 млрд долларов (эквивалентно примерно 2,1 трлн рублей по текущему курсу). Только в США Volkswagen выплатил штраф в размере 4,3 млрд долларов (273 млрд рублей).
Летом текущего года стало известно, что прокуратура Мюнхена предъявила обвинения бывшему главе Audi Руперту Штадлеру. Следователи считают, что он с 2015 года знал о том, что программное обеспечение на дизельных автомобилях концерна Volkswagen работает некорректно, но при этом он «допустил или не предотвратил» дальнейшую продажу этих машин.
Спасибо за чтение!
Больше историй
Новый универсал Subaru поймали «живьём». Модель первой получила «оппозитник» 1.8
Mazda привезёт в Россию паркетник CX-30: заявлен только один мотор, и это не новый Skyactiv-X
«Подушки опасности»: Takata добавила проблем Audi, BMW, Toyota, Honda и Mitsubishi